Это первый из объектов сосредоточения, предлагаемых на выбор.
Но если устремление не к знанию, но к туманным построениям, тогда следует изъять слово из обращения.



Дитя с зеркалом


Но не хотели вы признать слабости своей, страшащиеся, ибо ещё вы и гордецы! Требовали вы себе равeнства, но нет равeнства в жизни, а потому уровняли вы себя в смерти!
 И перед кем же теперь ищете вы равeнства своего, если не перед самими собою? А если только перед собой вы равeнства ищете, разве не есть это неравeнство? А коли так, то есть ли равeнство само по себе?
 Иллюзия реальна лишь в смерти, ибо она сама иллюзорна, в жизни же нет иллюзии, в ней вы её не найдёте, в ней вы её не спрячете. Так, созидая иллюзию, вы творите смерть вашу! Не мстит тарантул вам, и не надейтесь! Он действует. Просто! Не устанавливает он равeнства для всех в смерти, но хочет жить сам! Не верит он справедливости, но не потому, что зол, а потому, что устал от неё!
 Вот почему говорю я вам: "Уж лучше б были вы тарантулами, чем пророками несуществующего, обманщики, самих Себя обманувшие!" То-то похожи вы на летучих мышей в магистерских своих одеяниях!
 Нет, птицы и тарантулы милее мне тех, кто притворяется птицею и тарантулом, ибо знаю я, что имеют они право, а вы тащите на себя одеяло! Забавно же звучит ваше: "Справедливо!"
 Смотрите, овца ваша уже объедает лавр с вeнков ваших — вот она справедлива!”
 Так говорил я тем, кто справедливости ради даже овце запретили умереть, думая при этом: “Не досталось мне жизни, так и ты, овца, смерти своей не получишь!”
 Пытаешься ли ты всё ещё побороть смерть или решил уже всё-таки жить, друг мой? Поторопись, ибо у тебя одна жизнь!
  Твой Заратустра




  О ПРОСЛАВЛЕННЫХ МУДРЕЦАХ


  Стокгольм
 Привет из города, где даже мудрецы обласканы, шлёт тебе Заратустра!
 Вот думал я, сколько сочетается мудрость с народной славой и не является ли слава эта проклятием для мудреца? Думал я и не нашёл ответа на вопрос свой, ибо не знаю я, что такое народ.
 
 Народ — те это, кто представляют народное мнeние, или же те, чьё мнeние они представляют? Не кажется ли тебе, что народ безгласeн и можно представлять его потому лишь, что нет его вовсе?
 Кто же тогда те, кто говорит от народа, если не лицедеи и обманщики? Хорошую же мудрость способны воспеть такие представители! Вот почему говорю я: “Бойтесь мудрецов, призываемых властью, — они утверждают иллюзию!”
 Но что же тогда мудрец? Хуже ли от того он, что обласкан славой, или нет? Нет. Но хочет ли он быть обласкан? — вот вопрос, который должeн задать себе мудрец всякий.
 
 Всё, чего добивается человек, есть цель его. Потому о целях действительных судят ретроспективно. Те мудрецы, что были обласканы — желали быть обласканными. Видно, не любили матери их, что так теперь жаждут они ласки.


  < < < <     > > > >  

Метки: самопознание характер медитация саморазвитие

Читайте также:

Самореализация и счастье





Простите себя.
Тем звучнее принесем зов к Миру Высшему.