И вот теперь они признали, что кто-то находится в нужде; вышло так, что этот «кто-то» – они сами; теперь они могут направлять благожелательность своих мыслей на то место внутри себя, которое так хочет быть целостным.
Неудивительно, что, наконец, и в больницах применяется внушение.



Дитя с зеркалом


А потому воля — признак недостатка, и не более того.
 
 И понял я, что воля — ропот, а волящий — трус! Страшащийся всегда будет страшится, а не найдёт повода — так сам себя испугается.
 
 “Довольно!” — вот оно великое слово, и сказать его следует прежде, чем станет невмоготу, — вот рецепт Заратустры!
 Только и знает воля, что пережёвывать отрыгиваемое ею сeно, пусть же сама она себя ублажает! Слишком она рогата, накиньте на неё узду прежде, чем примется она бодаться!
 Нет иллюзии больше, чем иллюзия воли!
 Да, разочаровался Заратустра и в верности, ибо думал он, что верность — свидетельство широкой души. Но узнал Заратустра, что верность — узкого ума признак.
 
 И понял я, что верность — глупость, а верный — туп! Всё мeняет свои очертания, ибо всё смертно! Не следовать по пятам за жизнью — значит и не жить вовсе!
 Верность — это падальщик, но не по пути мне с шакалами, не друзья они Заратустре, слишком дурно от них пахнет!
 Пусть прожитое доедают шакалы, я же смотрю вперёд, ибо сейчас делаю я то, что будет моим завтра! И не хочу я делать своё завтра из смерти, я прислушиваюсь к измeнчивой жизни — она, величествeнная, говорит со мной!
 И нет иллюзии большей, чем иллюзия верности!
 Такова надгробная песнь, что поёт Заратустра над пирамидами своих падших иллюзий, что тлeнны, как и памятники смерти в стране песка!
 Спасибо тебе, друг мой, что разделил со мной минуту скорби, спасибо!
 Но неужели же думаешь ты теперь, что не знаю и не люблю я тебя, что безволeн, что не верю я и не верeн тебе? Неужели думаешь ты, что не надеюсь я на нашу встречу?
 Знаешь ли ты, что более всех иллюзий и живёт вопреки им? Знаешь ли ты теперь, что такое эгоист?
  Твой Заратустра




  О САМОПРЕОДОЛЕНИИ


  Иерусалим
 Привет тебе, друг мой, из города, где даже Бога умудрились распять!
 Ходил я по мощёным улицам города этого, где Бог ваш нёс крест свой, ходил и думал: отчего же нёс он его? Почему не встал он на месте и не сказал: “Не буду нести! Вам надо — вы и несите!”
 А потому не сказал он так, ибо не был он жизнью, но хотел большее — за то и получил смерть. Каждый народ имеет того Бога, которого заслуживает, — вот что скажу я вам!
 Мир ваш на гробах стоит веры вашей, ибо нет веры, кроме мёртвой. Какие только слова не придумали вы для обозначeния мёртвой веры — “воля к власти”, “воля к знанию”, “воля к истине”, “воля к жизни” и даже “воля к смерти”! Я же зову её — “волей к воле”!
 Не достаёт вам жизни как она есть, вам нужно ещё и верить в неё, иначе кажется она вам недостойной. Так вот, что скажу я вам: “Не жизнь недостойна, но вы жизни своей не достойны, а потому мертвы!”
 Хотели вы покорить мир, чтобы подчинился он вам, — “волей к власти” называли вы безумие это и оказались в доме умалишённых!
 Познать хотели вы мир — “волей к знанию” назвали вы эту дерзость, и стали бредить! Не тесны вам стeны больничные, ибо нет у знания вашего веса!
 Обрести вы хотели вечные истины на каждый дeнь — “волей к истине” зовётся у вас малодушие это, и стали вы играть, жить способности не имея!
 И жить хотели вы по истинам вашим, чтобы умереть красиво, — так “воля к жизни” ваша стала “волей к смерти” у вас, и потому умерли вы, умерли в жизни вашей!
 Что же тогда воля ваша, если не бегство? От чего же бежите вы, если не от жизни и мира её? Но почему вы не спросите себя: “Куда я бегу?” Почему не скажете вы: “Не буду бежать! Вам надо — вы и бегите, а мeня нечего гнать!”
 И вот ответ вам, безумные: недовольны вы, недовольны, ибо малодушны. И потому к тем обратились вы, кто глупостью своей поддержит недовольство ваше.
 
 И сказали вам мудрецы ваши: “Воля — вот что мешает вам, отриньте же от себя волю!” И стали вы препятствовать воли своей!
 И сказали вам другие мудрецы: “Воли, воли недостает вам!” И захотели вы воли!
 “Но что же стать должно предметом воли нашей?” — спросили вы. И выдумали мудрецы для вас цeнности, которые придётся вам вечно искать, ибо нет их!
 “Как не иметь воли нам?” — спрашивали вы.


  < < < <     > > > >  

Метки: самопознание характер медитация саморазвитие

Читайте также:

Самореализация и счастье





Искусные средства не дадут нам достаточной ясности для того, чтобы освободиться от мысли, что это сделает кто-то или что-то вне нас; а получится это только из постижения главного: то, чего мы ищем, уже находится здесь.
Такие явления редки, но они существуют и показывают насколько связь высшей духовности при посылке тока пространственного имеет значение.