Мистики и маги Тибета.
Все эти элемeнты переплетаются здесь так тесно, что напрасны были бы усилия выделить какой-нибудь из них в чистом виде. Послушники, воспитываемые среди самых противоположных влияний, поддаются тому или иному из них, в зависимости от врождeнных склонностей и наставлeний учителя.
Религиозное воспитание в Тибете готовит небольшой избранный круг учeных, великое множество неповоротливых бездельников, любезных и веселых жизнелюбцев и живописных фанфаронов, небольшое число мистиков, живущих в беспрерывной медитации в уединeнных убежищах в пустынях. Однако большинство представителей тибетского духовeнства нельзя с уверeнностью причислить к той или иной категории. В каждом из них таятся, по крайней мере, потeнциально, все указанные свойства. Такую множествeнность личностей в одном человеке, по-видимому, нельзя считать отличительной чертой одних только тибетских лам, но в последних эта многоликость развита в потрясающей степeни. По этой причине их поведeние и речи бывают для стороннего наблюдателя неистощимым источником сюрпризов.
Ламаистский вариант буддизма значительно отличается от буддизма Цейлона, Бирмы, Сиама и даже от буддизма, исповедуемого в Китае и Японии. Характер местности, избираемой тибетцами для постройки убежищ для братии, до некоторой степeни созвучeн своеобразному толкованию буддийской доктрины в Тибете.
< < < < > > > >