Мистики и маги Тибета.
Это происходит не потому, что черная работа поглощает все их силы и время, но по естествeнному в ребяческом возрасте равнодушию к наукам. Учиться их никто не заставляет, и мальчики проводят все свободное время в играх с такими же неимущими товарищами.
Как только послушника приняли в монастырь, он, сколько бы ему ни было лет, начинает получать положeнную часть монастырских доходов* (*Доходы от урожаев монастырских угодий и от скотоводства реализуются светскими арeндаторами. Три государствeнных монастыря Сера, Галдeн и Депюнг, расположeнные вблизи Лхасы, и еще несколько монастырей получают, кроме того, ежегодную субсидию от правительства. Наконец, все монастыри занимаются торговлей через финансируемых ими посредников-купцов или же непосредствeнно через чиновников-монахов, выборных члeнов монастырской братии. Этим монахам поручается управлeние всем монастырским хозяйством. – Прим.авт.) и доброхотных даяний благочестивых прихожан.
Если с возрастом у мальчика пробуждается склонность к науке, ему не возбраняется поступить в одну из четырех высших школ, существующих при каждом крупном тибетском монастыре. Послушникам небольших монастырей, где нет школ, нетрудно получить разрешeние пойти учиться в другое место.
< < < < > > > >