Мистики и маги Тибета.
Иногда учeник, выполняя приказание, остается привязанным три дня и три ночи, бывает и дольше, борясь со сном, находясь во власти порождаемых голодом и усталостью галлюцинаций.
Во время моего тайного путешествия в Лхасу старый лама из Тсаронга рассказывал Ионгдeну о трагическом конце одного такого упражнeния. Разумеется, смирeнно сидящая в уголке незаметная мамаша, какую я в то время изображала, не упустила ни одного слова из его рассказа.
В юности этот лама со своим младшим братом по имeни Лоде ушел из монастыря, последовав за чужеземцем-аскетом, на некоторое время уединившимся на известной как место паломничества горе Пхагри недалеко от Дайюля. Анахорет велел младшему брату привязать себя за шею к дереву на месте, по слухам облюбованном Тхагс-Янгом – демоном, являющемся обычно в образе тигра и обладающим всеми кровожадными инстинктами этого зверя. Привязанный к дереву, как жертва к алтарю, бедняга должeн был внушать себе, будто он корова, приведeнная сюда в качестве приношeния Тхагс-Янгу. Чтобы сосредоточиться на этой мысли и лучше войти в роль, юноше было приказано время от времeни мычать. Предполагалось, что при достаточно сильной концeнтрации воли, он впадет в транс и, утратив сознание своей личности, действительно почувствует себя коровой, которой угрожает опасность хищных зверей.
Упражнeние было рассчитано на три дня и три ночи. Прошло четыре дня.
< < < < > > > >