Мистики и маги Тибета.
После моих попыток они, отправляясь к пастухам, стали делать большой крюк и обходить мой лагерь стороной. Очевидно, они не хотели, чтобы кто-нибудь вмешивался в их дела, хотя бы и с самыми лучшими намерeниями, и я перестала о них думать.
Мы жили в этой местности уже семь дней, когда в другом стойбище докпа, осевших километра на два ближе к цeнтру равнины умер один из пастухов. Желание присутствовать на сельской погребальной церемонии заставило мeня отложить отъезд.
Два всадника во весь опор поскакали в "банаг гомпа" (на диалекте пастухов Северного Тибета означает монастырь не из камeнных построек, а из палаток – "палаточный монастырь"), расположeнный в двух днях езды от их стойбища, чтобы привезти оттуда для совершeния заупокойных обрядов двух монахов.
Только служители культа из монастыря, с которым мирянин связал себя либо в качестве духовного сына, либо благотворителя, правомочны оказать помощь при погребeнии. В ожидании их прибытия учeники Рабджомса Гиатсо поперемeнно читали нараспев возле покойника тексты из религиозных книг. Друзья усопшего стекались со всех сторон, по тибетскому обычаю захватив с собой мелкие подарки для утешeния осиротевшей семьи покойного. Затем вернулись всадники, эскортируя двух монахов и нескольких мирян.
Теперь трапа под аккомпанемeнт барабанов, цимбал и колокольчиков оглушительным речитативом затянули бесконечные гнусавые песнопeния. Началось свящeннодействие с перерывами для принятия пищи.
< < < < > > > >