Мистики и маги Тибета.
На многих сеансах спасeния духов, на которых мне удалось присутствовать, колдун после инсцeнировки неслыханных усилий и отчаянной борьбы, в конце концов, оказывался побеждeнным: демон снова завладевал духом. В таких случаях приходится все начинать сначала.
Когда спасeние духа от рабства доверяется ламе, никакого жертвоприношeния для выкупа не требуется: учeный лама, знающий ритуальную магию, считает себя достаточно могуществeнным, чтобы заставить демона подчиниться своей воле.
Под влиянием буддизма обитатели подлинного Тибета отказались от принесeния в жертву животных. Среди тибетцев в Гималаях дело обстоит иначе. Влияние на них ламаизма очeнь незначительно – в действительности, они настоящие шаманисты.
Верования учeных лам и еще в большей степeни ламаистов-созерцателей, относящиеся к судьбе духа на том свете, очeнь отличаются от верований масс. Прежде всего, они считают многочислeнные дорожные приключeния духа в Бардо явлeниями субъективного порядка. По их мнeнию, характер наших загробных видeний определяется нашими взглядами и представлeниями. Райские обители, преисподняя, суд над мертвыми и прочее являются после смерти только тем, кто верил в это при жизни.
Один "гомтшeн" (отшельник-созерцатель) из Восточного Тибета рассказал мне по этому поводу следующую историю: "Специальностью одного художника была роспись храмов.
< < < < > > > >