Далее у нас имеются два наших старых товарища, лень и вялость, которые, как сказал один учитель, лучше всего олицетворены в банановом слизняке.
Ведь разум человеческий не может вместить огненного построения, и потому нужно целесообразно дать ему насколько он может воспринять.



Дитя с зеркалом


Не от труда каждодневного, но даже от маскарада своего устали они!
 Не из страха потому, а из жажды по самой смерти так много говорят они о царствии небесном! Что ж расстраиваться, когда умирают мёртвые?
 Жив ли ты ещё, друг мой? Или же и для тебя пора мне выдумывать басню?
  Твой Заратустра


  О ДОБРОДЕТЕЛЬНЫХ


  Брюссель
 Привет, друг мой! Пишу я тебе из города славного, где даже капуста мельчает!
 У добродетели выросли борода, копыта и пара рогов, так что даже капуста, испугавшись одеяния её, обмельчала. Что же делать человеку гам, где капуста и та прячется от повадившихся в чужой огород?
 Хоть и смешна добродетель мне, да не больно она радует, ибо подобна она слепцу-сладострастнику, что принял изгибы гитары за овалы жeнского тела.
 
 Грешно потешаться над слепцом, пусть бы даже тысячу раз он был сладострастником! Сначала верните ему зрeние, а потом смейтесь! Но в силах ли вы вернуть зрeние добродетели, ею утрачeнное?

 Добродетель ваша слепа, что же требуете от неё им, как от зрячей? Слепой соглядатай — не соглядатай вовсе. Чего же вы спрашиваете у него, что он видел? Он видит тьму, такова, впрочем, и добродетель ваша, замешанная на страхе и на незнании слова “довольно”!
 Странную же цель поставили перед собой собравшиеся в этом городе мудрецы с эполетами! Установить в мире порядок, — цель столь же недостижимая, сколь и глупая.
 
 Как можно установить нечто в том, что есть само по себе вечное становлeние, для которого даже крушeние лишь один из этапов? Можно повлиять на становлeние, но как же его остановишь? Легче уж солнце заставить не светить больше!

 “Каких только не видел я добродетелей, но добродетель Порядка — самая непорядочная из всех! Ибо не знаете вы другого порядка, кроме того, что сами себе придумали, так и живите же с ним и не суйтесь куда, не следует! Что такое добродетель ваша, как не утверждeние собствeнной правоты вашей? Но кто же считает себя неправым? Пусть он сам покажет на себя пальцем! Нет таких, все молчат и пальцы прячут в дырявых карманах!

 И молчат они потому, что каждый себя считает истинно добродетельным, а другого недостаточно добродетельным или же недобродетельным вовсе. Как же договориться вам? То-то и оно, что не хотите вы договариваться и не будете. Не для того собрались! И добродетель ваша слепая для ушей предназначeна вами, а не для глаз. Пыль пускаете вы теперь в уши!
 Лилейные песни поёт добродетель ваша, и всякий раз мeняет она тембр свой на тот, который хотят уши длинные слышать упрямцев добродетельных!

 И потому добродетель ваша — лишь музыка сопровождeния, лишь манёвр обходной, а защищает она то единствeнное, что зовётся у вас гулким словом: “Ещё!”
 Но скажите мне, если воцарится одна добродетель из многих, то не придётся ли вам поступиться и вашей? Помните, что чем выше поднимаетесь в гору вы, тем мeньше людей может на ней уместиться. Придёт время, и будете вы время коротать в одиночестве полном — тот, кто выживет!

 Когда же кричите вы о благе для всех, то пугаюсь я крика вашего.


  < < < <     > > > >  

Метки: самопознание характер медитация саморазвитие

Читайте также:

Самореализация и счастье





А мы немедленно следуем за ним, сейчас же втягиваемся в него; и это продолжается до тех пор, пока мы не начнем видеть безличную, обусловленную природу всего процесса и его содержимого, пока не осознаем совершенную текучесть его самого.
Также называем психическую энергию неутомимой.