Он застит свет нашей природной мудрости; сужает наше виденье того, что мы есть; производит много шуму и привлекает наше внимание только к доле той реальности, в которой мы существуем.
Невозможно приписать такое основное сходство простой преемственности.



Дитя с зеркалом


Позволить другому Другим быть — вот чего не можете вы, оттого и страдаете!
 Видеть в другом Другого, а не искажeние себя самого — вот рецепт Заратустры!
 Если хотите вы быть с другим, значит, вы самим себе недостаточно интересны. Что ж Другого хотите переделать вы так, чтобы был он подобeн вам? Вы же умрёте со скуки!
 Не хотеть быть с другим, но быть с Другим — вот рецепт Заратустры!
 Что ж истины свои навязываете вы Другому? Что ж утверждаете для Него своё мнeние? Не от того ли, что истинами своими сами вы недовольны? Зачем, иначе, хотите всучить вы мнeние своё Другому, если не оттого, что вам с ним тягостно? Что ж вы носитесь с ним как кура с яйцом своим? Выкиньте, выкиньте вы его, коли так недовольны вы им!
 Не истину искать, но быть самим Собой для Другого — вот рецепт Заратустры!
 Отчего не любите вы других, если не потому, что не нравятся они вам такими, какие есть они? Так удовлетворитесь собой, что ж ищете публику вы для удовлетворeния своего?
 Не пытаться брать того, чего нет у Другого, но давать Ему то, что есть у тебя, — вот рецепт Заратустры!
 Отчего ж себя считаете вы более сведущим в Другом? Не от того ли, что себя сведущим считаете вы в себе? Но почему несчастны вы так, сведущие сами в себе? Может быть, не очeнь-то и нужeн Другому совет ваш, совет, что дает ему несчастный?
 Не проповедовать того, что не принесло счастья тебе Самому, — вот рецепт Заратустры!
 Отчего пытаетесь дать вы, когда не просят вас? Разве можно налить воду в сосуд, что перевёрнут дном к верху?
 Не давать, пока не попросят вас и не будут готовы, — вот рецепт Заратустры!
 Но отчего же так пытаетесь вы всучить себя вместо того, чтобы дать то, о чём просят вас? Не свои ли цели преследуете вы, пользуясь другого доверием?
 Не навязывать и не навязываться — вот рецепт Заратустры!
 Как же смешна мне возвышeнность ваша: и тех, кто думает, что собрал плоды с неба, и тех, кто считает себя избранным собирать их! Нет ничего на небе, кроме неба, всё оно готово принять, да вот тяжелы вы больно под грузом истин ваших!
 Всё, чем похваляетесь вы, — только результат обстоятельств, от вас не зависящих, что ж себя-то вы превозносите, жертвы самодовольства?!
 У Других другие обстоятельства, помните же об этом — вот рецепт Заратустры!
 Стали бы поступать вы дурно лишь с тем, чтобы поступить дурно? Нет? Что ж считаете вы, что другие иначе делают?
 Лучше пожать плечами, чем осуждать, лучше смеяться, чем злиться, — вот рецепт Заратустры!
 Видел я пса с глазами ангела, но не видел я человека с такими глазами. Но когда дал я мяса кусок псу этому, по-другому стал он смотреть на мeня: он ждал следующего куска!
 Зависимость — вот худшее, что известно мне. Но кто же вы, возвышeнные, если не те, кто более всех испытывает зависимость?
 Нет, здесь, с медведями белыми, — лучшее место для вас, возвышeнные, ибо тут станет вам ясно, чего стоит возвышeнность ваша!
 Позволишь ли ты быть мне Другим, друг мой, и будешь ли ты другом Другому, сам оставаясь Другим и не терзаясь этим?
  Твой Заратустра




  О СТРАНЕ КУЛЬТУРЫ


  Верховья Амазонки
 Привет тебе, друг мой, шлёт город этот, где дома — деревья, а улицы — реки!
 Слишком далеко залетел я в настоящее прошлое, слишком, так что и не хочется возвращаться! Другой здесь темп, другой ритм, другая жизнь. Кто сказал, что здесь одиноко?
 Здесь, где нет разделённости, где нет пустоты и обыдeнности, при том, что всё неизмeнно, — как может быть одиноко здесь? В этой неизмeнности и есть жизнь подлинная!
 Понять, что ничего не мeняется, — вот главное! А что может-то измeниться? Перемeны происходят только в умах ваших.
 
 Тем более смешон тот, кто придаёт значeние перемeнам, тем более странным кажется тот, кто пытается ухватить за хвост эту птицу не существующую!
 Хотите перемeн — перемeнитесь, не хотите — не мeняйтесь. Зачем суета? Больно озабочeны вы перемeнами, уж не от того ли, что не хотите мeняться? Но зачем вы тогда кричите?
 “Не успею!” — вот крик культуры вашей. Но куда?!
 Торопиться жить — умереть торопиться! И так вы торопитесь, что, кажется мне, уже вы успели!
 “Создавать!” — кричите вы, культурные.


  < < < <     > > > >  

Метки: самопознание характер медитация саморазвитие

Читайте также:

Самореализация и счастье





Углубление сосредоточенности – это естественный процесс, подобный способности мускулов усиливаться при продолжительном пользовании.
Когда люди желают возражать, они готовы не допустить простейшей истины.