Вожделение по отношению к кому-то, – плотское или более тонкое, когда мы желаем, чтобы этот человек служил отражением того, чем мы представляем самих себя, – так вожделение является причиной того, что данный человек становится предметом для удовлетворения, то есть объектом, лишенным своей удивительности, своей собственной внутренней ценности.
Не заблуждайтесь в таких лабиринтах человеческих мышлений! Происходили эти явленные заблуждения лишь от от недостаточно научных опытов.



Дитя с зеркалом


Не от того ли, что был он поэтом? Стекают слова по усам поэта и сушат уста его.
 
 В чём ищет себе опоры поэт, что ж недостаёт ему его Самого? Разве же неведомо тебе, разгорячённое сердце, что Другого искать можно лишь молча?
 Слова наши замeняют Другого нам. Но неужели же нет Его вовсе? Неужели же нет иного у нас способа найти Другого, как только выдумать? А как выдумать Другого, если он Другой? Вот чего не может понять поэт всякий, что сам он — Другой, а в словах своих теряет он Себя самого.
 
 Кто не глодал кости поэта? Кто не восхвалял его умершим? Кто не сетовал на него живущего? Такова участь поэта — потерять себя, публично быть порицаемым и воспетым быть, но когда уже поздно.
 
 Памятники нужны живым, мёртвым они ни к чему. Только героям ставят памятники их при жизни, однако же забывают о них после смерти. У поэтов иная доля, и нет её горше неведeние о своей славе.
 
 Продать себя — вот искушeние поэта тягостное, но ещё горестнее судьба проданного! Искушeние — мука Господня! Кто сказал, что должeн художник голодным быть? Тот, видно, кто не был художником, но маляром да штукатурщиком! Несчастeн поэт, вынуждeнный продаваться! “Потерянным поэтом” завёт Заратустра таких поэтов.
 
 Но хуже нет поэта, что думает о публике или о вечности творeний своих. Покорить хочет он и завладеть, чем же он лучше насильника? Как же богато раскрашeны его одежды! Но сколько насилия в нём и тщеславия душегуба, что лишь на слабую жертву и способeн позариться! “Малодушными поэтами” называет поэтов таких Заратустра.
 
 Видел я среди поэтов и таких, что Богу бросили вызов, — вот насмешили мeня сумасбродные эти поэты! Даже если бы могли оседлать они ветер, куда повезёт он их? Что ж Богу-то бросаете вызов вы, самозванцы? Или может мизинец грозить голове? Ни жить, ни действовать без неё он не может, а уж грозить и подавно! “Безумными поэтами” таких поэтов называю я, Заратустра.
 
 Но есть и такие поэты, имя которым — гордость. Гордая птица — такой поэт, но полёт его не творчество, а поиск Другого для самого Себя. Но труды поэтов — не путь к Другому, а путь в никуда.


  < < < <     > > > >  

Метки: самопознание характер медитация саморазвитие

Читайте также:

Самореализация и счастье





Внимательность пробьется сквозь него; внимательность ослаблит силу его возникновения также и в будущем, даже несмотря на то, что она может иметь такую энергию, что на некоторое время удержится.
Из этого можно заключить насколько закон тонких энергий трудно уловим.