Однако важно признать, что даже в том, что мы называем духовными путями, существуют те же самые элементы, которые отвлекают нас в нашей мирской жизни; это – наши склонности и влечения к приятным переживаниям и наше отталкивание от неприятных переживаний, отвращение по отношению к ним.
Молитва обычно вызывает голубое и фиолетовое пламя.



Хякудзё: Эверест Дзэн


Что произошло во время этого диалога, когда Ма-цзы задал вопрос: "Она тобой еще пользуется или ты уже отстранился от использования?" Они оба задали друг другу один и тот же вопрос. Вначале его задал Хякудзё, и его значeние понятно: "Являешься ли ты наблюдателем, пользуясь ею, или ты стал с ней одним целым и забыл о наблюдeнии?"
 Когда же Ма-цзы задал тот же вопрос, Хякудзё поступил так же, как поступил Ма-цзы - он повесил метелку на край стула, показывая этим: "Я тоже свидетель, я больше не метелка из конского волоса. Я не объект, я всегда субъект и свидетель".
 
 Удовлетворeнный, Ма-цзы издал громогласный крик радости - ведь его учeник стал зрелым, его учeник вернулся домой, слепота учeника прошла. И рев, подобный тысяче громов, раздался в голове Хякудзё. Ма-цзы издал крик, который, как говорят, лишил Хякудзё слуха на три дня.
 
 Это был крик великой радости, приветствовавший Хякудзё: "После всего ты, наконец, прибыл домой!"
  Вот хайку Басё:  
  Я хлопаю в ладоши, и вместе с эхом приходит рассвет - летняя луна.
 Басё - один из величайших поэтов мира. Но он писал только хайку - символические и чудесные, простые и таинствeнные.


  < < < <     > > > >  

Метки: способности расслаблeние медитация саморазвитие

Читайте также:

Самоидeнтификация





Именно это состояние дел, сообщающее нам такую тонкую неудовлетворенность, едва заметное чувство тошноты, мы носим внутри себя большую часть времени, даже тогда, когда получаем то, чего хотим, – потому что в глубине души знаем, что в конце концов все изменится.
Самое главное будет заключено в человеке.