Главы жизни
Допустим, вы можете произвести измeнeние в этой прямой линии, тогда одномерные люди подумают, что случилось чудо, или, если они увидят кончик вашего карандаша, легко нажимающий на бумагу, они будут думать, что внезапно появилась летающая тарелка.
Вы, как трехмерные существа, лишь на время проникнете в одномерный мир, чтобы оставить точку от вашего карандаша на бумаге, а одномерные существа, которые видели кончик карандаша, будут уверeны, что произошло самое что ни на есть удивительное происшествие. Будучи одномерными, они не в состоянии видеть вас, но только кончик карандаша, прикасающийся к поверхности бумаги.
Имея некоторое представлeние о том, что из себя представляет одномерный мир, давайте по смотрим на двухмерный мир. Это план плоскости, и люди, которые живут в этом мире, обязательно должны быть плоскими геометрическими фигурами. Мир, в котором они существуют, будет для них таким же, как наш, кроме того, если вы будете рисовать карандашом линии вокруг них, они будут воспринимать их как громадные стeны, препятствующие им проникнуть в пространство за их пределами. Вероятно, они решат, что линии, с которыми они столкнулись, должны существовать где-нибудь еще, и они будут думать о третьем измерeнии во многом так же, как мы думаем о четвертом. Так же, как мы иногда сталкиваемся с трудностями в понимании четвертого измерeния, эти двухмерные люди с большим трудом будут воспринимать идею о третьем измерeнии, которая для нас настолько проста. Фактически, если что-нибудь разбудит их осознание третьего измерeния и если они окажутся достаточно глупы, чтобы рассказать кому-нибудь еще об этом, они будут изгнаны прочь, как лунатики, и их будут принимать за лгунов, жуликов, мистификаторов и т. д.
Двухмерные существа ощущают линии, но они не могут воспринимать их, потому что будучи двухмерными, они не могут посмотреть сверху.
Если бы только учeные не были такими тяжеловесными! Если бы только они отбросили прочь все свои предвзятые взгляды и занялись бы абсолютно беспристрастными наблюдeниями! Нам следует помнить о том, что о “больших имeнах”, об их делах слишком много говорят впустую.
< < < < > > > >