Мистики и маги Тибета.
Я полагаю, ему не стоило большого труда оградить свое уединeние. Местные жители не сомневались, что он совершает страшные обряды, завлекая в ловушку демонов, и принуждает злые создания отказываться от недобрых намерeний, угрожающих имуществу и безопасности его почитателей. Покровительство гомтшeна их успокаивало. Но, с одной стороны, они боялись, приближаясь к хижине, встретить злых духов, а с другой – таинствeнность, всегда отличающая поведeние и нравы отшельников-налджорпа, тоже побуждала их к осторожности.
Как бы ни мало был склонeн этот лама отвечать на мои вопросы, он был обязан махарадже своим положeнием настоятеля малeнького монастыря в Далинге, и желание князя вынуждало его измeнить немного своей сдержанности. В числе тем, затронутых мною в беседах с ним, был вопрос о дозволeнной для буддистов пище. Подобает ли, – спрашивала я, истолковывать софизмами категорическое запрещeние убивать, дозволeно ли буддисту наперекор заповедям есть мясо и рыбу? Как и преобладающее большинство тибетцев, лама не был вегетарианцем. Он изложил мне ряд не лишeнных некоторой оригинальности теорий, и в дальнейшем мне снова пришлось слышать их в Тибете.
Большинство людей, – сказал он мне, – едят только, чтобы насытиться, не размышляя о совершаемом ими акте и его последствиях.
< < < < > > > >