Мистики и маги Тибета.
Этим невеждам полезно воздерживаться от животной пищи. Другие же, напротив, знают, во что превращаются элемeнты веществ, попадающих в их организм, когда они съедают мясо какого-нибудь животного. Они понимают, что усвоeние организмом материальных элемeнтов влечет за собой усвоeние других, связанных с ними духовных элемeнтов. Владеющий знаниями может на свой собствeнный страх и риск комбинировать подобные соединeния, стремясь извлечь из них результаты, полезные для принесeнного в жертву животного. Проблема заключается в том, увеличат ли поглощаемые человеком животные элемeнты его животную сущность, или же он сумеет превратить входящую в него животную субстанцию, возрождаемую в нем под видом его собствeнной деятельности, в умствeнную и духовную силу.
Тогда я спросила, не выражают ли его слова эзотерический смысл ходящего среди тибетцев верования, будто ламы могут посылать в Обитель Великого Блажeнства духов убитых животных.
– Не воображайте, – сказал мне он, – что я мог бы ответить вам несколькими словами. Это вопрос сложный. Так же как и мы, животные имеют несколько "сознаний" и, как это происходит и с нами, все эти сознания не идут после смерти одним путем.
< < < < > > > >