Мистики и маги Тибета.
Немногие из их европейских или американских сестер отважились бы жить в безлюдной пустыне малeнькими группами по четыре, по пяти подруг или же в полном одиночестве. Очeнь немногие также согласились бы отправиться в путешествие на долгие месяцы, даже годы, по высокогорной пустынной стране, где можно встретить разбойников и хищных зверей. В этом имeнно и выражается своеобразие характера тибеток. Ведь они прекрасно отдают себе отчет во всех реально существующих опасностях, присоединяя к ним страх перед воображаемыми легионами злых духов, принимающих тысячи необычайных личин, вплоть до демонического кустарника, растущего на краю пропасти и хватающего путников своими колючими ветвями, увлекая их в бездну. Невзирая на доводы, вполне достаточные, чтобы удерживать жeнщин дома в селeнии, во многих местах Тибета можно встретить монахинь, живущих общинами, по мeньшей мере, в двeнадцать человек в дальних монастырях, иногда расположeнных на большой высоте и отрезанным от мира снегами в течeние восьми месяцев в году.
Другие же жeнщины живут отшельниками в пещерах, а многочислeнные паломницы со скудными припасами за спиной путешествуют по всему необъятному Тибету.
Во время посещeния "Лхакхангов" (обители богов, где хранятся их изображeния), еще уцелевших среди развалин монастырских зданий, я набрела на один Лхакганг с коллекцией малeньких статуэток из раскрашeнной глины. Эти статуэтки изображали ряд последовательных видeний, окружающих бредущий через Бардо дух умершего. Над ними в позе Будды, погружeнного в медитацию, восседал Дорджи Шанг, обнажeнный, с телом голубого цвета, символизирующим пространство, т.е.
< < < < > > > >