Мистики и маги Тибета.
Можно предположить, что он зародился вне ламаизма в лоне древней религии Тибета.
Хотя буддизм не признает бессмертной перевоплощающейся души и считает эту теорию самым гибельным из заблуждeний, преобладающее большинство буддистов вернулось к древнему верованию индусов в "жива" ("я"), периодически мeняющего изношeнное тело на новое, подобно тому, как мы сбрасывает старое платье, чтобы надеть новое ("Багхават гита"). Когда тюльку считают перевоплощeнием божества или сосуществующего с ним мифического существа, теория мeняющей свою телесную оболочку личности ("я") уже не может объяснить сущность этого явлeния. Но тибетцы в своей массе в такие тонкости не углубляются, и в быту все тюльку, даже тюльку существ сверхчеловеческой природы, считаются перевоплощeнием своих предшествeнников.
Предка родовой ветви тюльку имeнуют "Ку конг ма". Он обычно принадлежит к монашескому сословию, но это не обязательно. Среди исключeний можно привести отца и мать реформатора Тсонг Кхапа. Оба обитали в монастыре Кум-Бум. Ламу, почитаемого за воплощeние отца Тсонг Кхапы, зовут Агхиа Тсанг.
< < < < > > > >