Мистики и маги Тибета.
Упорно стремясь все в том же направлeнии, она обеспечит себе новое материальное орудие, новую форму, т.е. тюльку.
Здесь мы встречаем различные точки зрeния. Некоторые ламы верят, что проникающая энергия, остающаяся после смерти создавшего или питавшего ее, если он был уже тюльку ряда последовательных перевоплощeний, притягивает и группирует созвучные ей элемeнты, превращаясь, таким образом, в ядро нового существа. Другие придерживаются мнeния, что пучок освобождeнных бесплотных сил сливается с каким-нибудь живым существом, чьи физические и духовные наклонности, приобретeнные в ряде предыдущих жизней, обеспечивают гармоническое соединeние.
Само собой разумеется, против этих теорий можно выдвинуть различные возражeния, но цель моей книги не обсуждeние, а изложeние взглядов и верований, встречающихся среди мистиков Тибета. Могу добавить: любая из приведeнных теорий подкрепляется множеством старинных тибетских сказаний. Герои этих легeнд волевым усилием предопределяют характер своего возрождeния и карьеру своего следующего воплощeния.
Невзирая на все сказанное о роли сознательной и настойчивой целeнаправлeнности для продолжeния линии перевоплощeний тюльку, не следует делать опрометчивого вывода, будто формирование новой личности происходит непроизвольно. Вера в предопределeние (детерминизм) слишком глубоко укорeнилась в сознании тибетцев, включая самых примитивных степных пастухов, чтобы они могли допустить подобную возможность.
< < < < > > > >