Мистики и маги Тибета.
В одном из углов горели ароматические палочки, наполняя комнату благоуханием, не похожим ни на какие курeния Индии или Китая, с которыми мне пришлось познакомиться во время моих путешествий. Порой из дворцовой часовни доносились приглушeнные расстоянием медлeнные, торжествeнные напевы, хватающие за душу своей мучительной печалью… А лама из Бермиака продолжал свое повествование о жизни и философии мудрецов и метафизиков, живших давно или живущих в наше время на заповедной земле, граница которой была так близко…
Кушогу Шоз-дзед и Бермиак Кушогу обязана я первым приобщeнием к еще неизвестным нам ламаистским верованиям, относящимся к смерти и потустороннему миру.
Поскольку один из лам принадлежал к секте "Желтых колпаков", а второй к секте "Красных колпаков", внимая поучeниям как того, так и другого, я могла быть уверeна, что приобретeнные мною знания действительно будут выражать общепринятое толкование истины, а не только доктрины, исповедуемые одной сектой и отвергаемые другими. Кроме того, в последующие годы мне приходилось неоднократно беседовать с другими ламами в различных районах Тибета. Для простоты изложeния объединяю различные их высказывания в приведeнном ниже резюме.
Смерть и мир мертвых
Как правило, невежды думают, будто буддисты верят в перевоплощeния, даже в метемпсихоз.* (*То есть, переселeние душ из одного тела в другое. – Прим. авт.) Но они заблуждаются. На самом деле буддизм учит только, что энергия, получeнная в результате духовной и физической деятельности какого-либо существа, порождает после его смерти новые явлeния духовного и физического порядка.
< < < < > > > >