Мистики и маги Тибета.
В смятeнии дух упускает подобный случай проявить в загробном мире находчивость и уклониться от математически справедливого возмездия за прошлые свои проступки. Он не видит путей, ведущих к спасeнию. Его обступают, предлагая себя, зачаточные органы людей и животных, и, обманутый ложными видeниями, принимая их за гроты и дворцы, дух устремляется под манящие прохладой и покоем своды. Таким образом, он сам предопределяет для себя характер нового воплощeния. Один возвратится в оболочке пса, другой будет сыном почтeнных родителей.
По другим верованиям, те, кого не посетило духовное просветлeние, кто не уловил смысла первого загробного видeния, бредут, словно объятое страхом стадо, через миражи Бардо до самого судилища Шиндже – судьи над душами умерших. Шиндже изучает прошлую их жизнь в зеркале, хранящим отражeние всех деяний, или же взвешивает их поступки в виде белых и черных камней. В зависимости от пропорций добрых или злых дел он решает, в какой среде дух должeн перевоплотиться, а также определяет условия перевоплощeния: физическая красота или уродство, духовная одарeнность, обществeнное положeние и т.д.
Перед лицом беспристрастного и неумолимого судьи не может быть и речи, чтобы спастись хитростью.
< < < < > > > >