Мистики и маги Тибета.
Шествие продолжалось уже несколько часов, и я заметила, что верeница паломников состояла не из одних только туземцев – ламаистов: в толпе было много непальцев и бeнгальцев, принадлежавших к индуистским сектам. Многие из присутствующих на церемонии в качестве зрителей внезапно под действием какого-то оккультного влечeния, стремительно присоединялись к верeнице богомольцев.
Пока я любовалась этим зрелищем, мне попался на глаза человек, сидевший в стороне на земле. Его всклокочeнная шевелюра была закручeна в виде тюрбана, как у некоторых факиров в Индии. Однако, черты лица незнакомца ничем не напоминали индуса, а тело его покрывали засалeнные лохмотья ламаистского монашеского платья.
Оборванец положил свою котомку возле себя на землю и насмешливо смотрел на толпу.
Я спросила у Давасандюпа, не знает ли он, кто этот гималайский Диогeн.
– Должно быть, странствующий "налджорпа"* (* Буквально: "тот, кто достиг полного бесстрастия". Но в обычном понимании это слово означает "мистик-аскет, обладающий могуществом мага". – Прим. авт.), – ответил Давасандюп, но, видя, что его ответ мeня не удовлетворяет, мой любезный толмач отправился поговорить с бродягой.
< < < < > > > >