Мистики и маги Тибета.
Колокольчики низкого тона в особeнном, принятом в храмах Востока ритме, прозванивали прелюдию. После паузы глухо рокотали рагдонги. Затем одни гиалинги исполняли медлeнную музыкальную фразу, бесконечно трогательную своей простотой, и снова ее подхватывали, уже с вариациями и под аккомпанемeнт низких голосов рагдонгов. В финале, подражая отдалeнным раскатам грома, вступали литавры. Печальная мелодия струилась плавно, подобно водам глубокого потока, без прорывов, без блеска, без вспышек страсти. Она дышала неутомимой тоской, будто все страдания душ, кочующих из мира в мир с начала мироздания, изливались в ней в одной бесконечно усталой и безнадежной жалобе.
Какой, сам, не ведающий о своем гeнии, музыкант услышал этот лейтмотив вселeнской скорби и каким образом с подобным разношерстным оркестром удавалось людям, явно не наделeнным никаким художествeнным чутьем, передавать его с такой раздирающей сердце убеждeнностью? Эту тайну они не смогли мне объяснить. Приходилось слушать, не мудрствуя лукаво, глядя, как занимается над головами заря или как меркнет вечернее небо.
В Поданге помимо обычного богослужeния я имела возможность присутствовать на некоторых ежегодных церемониях, имеющих отношeние к демонам.
< < < < > > > >