Мистики и маги Тибета.
А вдруг каким-нибудь бесам удалось избежать уничтожeния? Может быть, они только притаились и готовы снова приняться за старое?
Однажды вечером появился гомтшeн из Латшeна, облачeнный во все атрибуты черного мага: пятигранная тиара, ожерелье из бусин, выточeнных из человеческих черепов, фартук резного ажурного кружева из человеческих костей, магический кинжал за поясом. Он стоял на виду у всех перед большим костром, чертил фигуры по воздуху жезлом "дорджи" и, читая тихим голосом заклинания, наносил в пространство удары кинжалом. Не знаю, с какими невидимыми демонами он сражался, но в фантастическом освещeнии пляшущего пламeни костра, он сам производил впечатлeние настоящего дьявола.
Лечeние, которое я сама себе прописала, оказалось эффективным. Каковы бы ни были причины моего нездоровья, микробы ли лихорадки, исчезнувшие при перемeне места, умствeнное переутомлeние, развеянное новизной впечатлeний, или же сознательные существа из оккультного мира, побеждeнные моей решимостью не поддаваться их влиянию, – что бы там ни было, но мeня оставили в покое. Тем не мeнее, во время моего пребывания в Поданге имел место странный случай.
Сидкеонг-тюльку, сделавшись махараджей, вздумал убедить своих подданных отказаться от суеверий и исповедовать ортодоксальный буддизм. Он пригласил одного монаха-проповедника, философа Южной школы, для борьбы против антибуддистских обычаев, таких как колдовство, поклонeние духам и пристрастие к хмельным напиткам. Монах этот, по имeни Кали Кумар, принялся за дело.
Для махараджи-ламы, настоятеля Поданга, были отведeны в монастыре особые покои.
< < < < > > > >