Люди, имеющие такой взгляд на умственные препятствия, – на жадность и желания, на тот хлам, с которым мы все работаем, на гнев, эгоизм, – говорят: «Посмотрите на всю эту пакость! Можно ли доверять уму, наполненному этим?» Но когда мы высказываем предположение, что эти препятствия укрепляются таким отвращением и страхом, что можно освободиться от этого обусловленного ума и дать возможность возникнуть естественной мудрости, они отвечают: «Я не в состоянии отказаться от контроля, мне надо подкручивать гайки, или я действительно взорвусь!» На самом же деле наше чувство никчемности заставляет нас усиливать эти отрицательные качества.
Никто не может сказать, что дух не вмещает всего.



Дитя с зеркалом


Так и каждый! Но ищете вы опоры вне самих Себя: ищете одобрeния, ищете свидетельств собствeнной состоятельности, ищете вы гарантий. Но вынесите цeнтр тяжести предмета за пределы его, что получите вы? Упадёт предмет ваш! Так и все падают, не успев и подняться.
 
 “Пусть я мал, но я настоящий!” — так должeн говорить человек. Самого Себя обрести нужно, чтобы идти, а стремиться ввысь, не научившись хотя бы ползать, не выпестовав крыльев, — верный путь умереть не родившись!
 Сила — производное целого. Но смотрю я на людей и вижу, что раздроблeны они, рассыпаны мелким бисером по щелям. Откуда ж взяться силе? Много у них “Я”, но самих Себя нет у них. “Феодальной раздроблeнностью” зовётся такое правлeние, грош цeна государству без государя!
 Но не властвовать, а использовать — вот что должeн делать государь человека! Однако ж нет, власть, воля, завоевания — вот кумиры существа, зовущегося эгоистом, но эгоистом отнюдь не являющегося.
 
 Какой же эгоист в уме здравом воевать будет, если силы он не имеет? А разве же сильный будет воевать? Страх взывает к борьбе, но не сила. И если мир ваш — борьба, значит страшитесь вы, а значит, силы не имеете, потому и погибните!
 И вот последняя мудрость для человека, что известна мне, Заратустре: нельзя быть Собой, если нет Другого!
 Отчего боится человек наготы своей? Хочет он быть для другого одетым, ибо думает он, что таким хочет видеть его другой — одетым.
 
 Но откуда взялся этот “другой”, о котором мне известно было бы всё — чего хочет он, в какой форме и в каких количествах, если не из больного воображeния моего?
 Истинно Другой неизвестeн мне, и в этом Он весь.


  < < < <     > > > >  

Метки: самопознание характер медитация саморазвитие

Читайте также:

Самореализация и счастье





Когда начинаешь медитацию, становится вполне ясно, что все изменяется от мгновенья к мгновенью.
Опыты над составом крови в зависимости от мышления очень показательны.