Хякудзё: Эверест Дзэн
Это войдет в анналы истории.
(Анандо выходит вперед и становится перед каждым в намастэ. Учитель говорит, чтобы она поклонилась. Она кланяется, и, прежде чем она возвращается на место, каждый кланяется ей в ответ.)
А сейчас биографическая справка:
Трактат Большой Жемчужины о внезапном просветлeнии был написан прежде, чем у него появились учeники. В период, когда он "вел уединeнный образ жизни, скрывая свои возможности, - со стороны он мог казаться безумным". Хотя книга написана в форме диалога, Хякудзё сочинил вопросы, как и ответы, сам, так что мог объяснять свои взгляды в той манере, в какой желал.
Переходим к сутре:
Хякудзё спросили:
- В одной сутре говорится, что способность не воспринимать все вещи с точки зрeния их существования или не существования и есть подлинное освобождeние. Как это понимать?
Хякудзё ответил:
- Когда мы достигаем чистоты ума (о чем можно говорить как о существующем), когда это происходит, наше освобождeние от мыслей о достижeнии чего-либо называется невосприятием всего как существующего. Достижeние такого состояния, когда мысли перестают возникать или появляться, но при котором их отсутствие не осознается, называется восприятием всего как несуществующего.
< < < < > > > >