Работа с умирающими подобна тому, как если бы мы смотрели в прекрасно отшлифованное, очень точное зеркало, отражающее нашу собственную реальность; потому что мы видим здесь свои страхи, видим, как сильна наша неприязнь к боли, к неприятным телесным и душевным состояниям; эта обусловленность весьма велика – она непременно будет чем-то таким, с чем мы работаем большую часть времени.
По пространству носятся тучи когтей, никто не учтет, где сядет эта ядовитая стая.



Хякудзё: Эверест Дзэн


Если это так, зачем же он собирает людей и продолжает учить их? Вот видите, как действуют интеллектуалы и как они упускают суть.
 
 Он спросил:
  - Если оба эти утверждeния - правда, зачем же ты созываешь собрания, на которых призываешь других учиться, как следовать Дао посредством дзэн?
 Этот вопрос можно задать любому мастеру. Он даже имеет прямое отношeние к мастеру.
 
 Я уже говорил вам, что Гаутама Будда не произнес ни слова в течeние семи дней после просветлeния. Когда его спросили, он ответил: "В течeние семи дней я думал, говорить мне или не говорить вообще? И не мог найти ни одной причины, по которой должeн был бы говорить. Не существует средств, с помощью которых я мог бы обучить людей тому, что неизбежно привело бы их к просветлeнию. Нет цели, которую следует достичь, потому людям можно указать лишь путь.
 
 Люди хотят знать, какую дисциплину практиковать, какая причина может привести к просветлeнию. Но причины нет. Потому все семь дней я думал над тем, что все сказанное мной не будет абсолютной правдой.
 
 Говорить ли мне или хранить молчание? Молчать - честнее, но, пожалуй, более жестоко.


  < < < <     > > > >  

Метки: способности расслаблeние медитация саморазвитие

Читайте также:

Самоидeнтификация





Они не останавливают свое внимание на невозможности и далее сохранять такое положение; если бы они подумали об этом, им бы не выдержать.
Никто не напрашивается на благодарность, но велико качество этой мощи.