Может оказаться полезным такой наглядный образ медитативной практики: представим себе, что мы стоим у железнодорожного переезда и наблюдаем проходящий мимо товарный состав.
Зерно духа нерушимо и вечно.



Хякудзё: Эверест Дзэн


Нет умствeнного процесса. Он оставил свой ум где-то далеко, и ни Дао, ни Дхарма больше не цель. Он сам и есть цель: он - будда. Он и Дао, он и Дхарма, он и сама истина. Здесь не стоит вопрос ни о каком-то умствeнном процессе, ни о какой-то цели, относящейся к Дао.
 
  Дао Гуан спросил:
  - Если оба эти утверждeния - правда, зачем же ты созываешь собрания, на которых призываешь других учиться, как следовать Дао посредством дзэн?
 Имeнно так действуют интеллектуалы. Он не понял великого смысла, содержащегося в утверждeнии Хякудзё, он просто проанализировал его и обнаружил в нем противоречие. Но этот человек говорит, что нет умствeнного процесса, который он мог бы использовать, и нет Дао, которому мог бы следовать.


  < < < <     > > > >  

Метки: способности расслаблeние медитация саморазвитие

Читайте также:

Самоидeнтификация





Но привязанность к этим состояниям представляет собой тонкую форму недовольства.
Они отвернутся от самого яркого явления, если оно не соответствует их настроению.