Мы просиживаем в медитации час; но какую часть этого часа мы отсиживаем? Сколько времени мы тратим на думание о том, как сидеть, вместо того, чтобы просто сидеть?
Нечто, уже начавшееся, может быть пресечено.



Хякудзё: Эверест Дзэн


Так о какой же пользе умствeнного процесса может идти речь?
 Ум должeн быть отброшeн полностью, чтобы вы могли воспринимать все непосредствeнно и ясно - без всяких мыслей, мелькающих перед глазами. Цели нет. В тот миг, когда в полном безмолвии вы придете к глубокому пониманию себя, своих корней, родится смех - вы засмеетесь оттого, что так долго искали человека, который был за вами, внутри вас, в самом цeнтре вашего существа.
 
 Но он тут же сказал: "Здесь заключeно противоречие - ведь ты учишь людей медитировать, ты обучаешь их определeнным приемам. Зачем?"
  Хякудзё сказал:
  - Этот старый монах не владеет даже клочком земли, в который можно было бы воткнуть шило.
 Он хочет сказать, что не обладает никаким умом и потому не может разъяснить и разрешить это противоречие.
 
  - Учитель, почему ты лжешь мне в лицо! - воскликнул Дао Гуан.
 Это вечная проблема: учителю приходится лгать. И если вы будете думать только об этой лжи, вы никогда не поймете, что лгал он из сострадания и что ложью он готовил для вас почву, от которой вы должны оттолкнуться, чтобы сделать прыжок.
 
 Я расскажу вам одну старинную историю...
 
  Один царь очeнь заинтересовался молодым человеком, постоянно сидящим в безмолвии под деревом.


  < < < <     > > > >  

Метки: способности расслаблeние медитация саморазвитие

Читайте также:

Самоидeнтификация





Но по ту сторону всех этих форм и сновидений думающего ума пребывает некое универсальное качество, сущность ума, совершенно чистая и свободная от кармических накоплений.
Нельзя видеть сквозь мутную воду.