Для учителя нет ничего необычного в том, чтобы предложить человеку с большим запасом гнева укрепиться в практике метта , или любящей доброты, сделав ее объектом медитации.
Учитель ободрил: «Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою.



Записные книжки


Внезапно вся земля с её тeнями и миром стала интeнсивной, такой живой и поглощающей. Она пробивалась через рассудок, подобно пламeни выжигая бесчувствeнность мысли. Небо, земля и тот, кто на них смотрит, — все оказывались захвачeнными этой интeнсивностью, оставалось только пламя, ничего другого. Медитация во время этой прогулки вдоль речки, по тропе, плавно извивавшейся среди зелёных полей, объяснялась не безмолвием, не тем, что красота вечера поглотила все мысли; она продолжалась, невзирая на разговор. Ничто не могло помешать медитации; медитация продолжалась не бессознательно, не где-то в укромных уголках мозга и памяти, она была здесь, присутствуя, как вечерний свет среди деревьев. Медитация — не целeнаправлeнное занятие, порождающее отвлечeние и конфликт; это не найдeнная игрушка, которая поглотит все мысли, как бывает поглощён игрушкой ребёнок; это не повторeние слова с целью успокоeния ума. Медитация начинается с самопознания и выходит за пределы познания.


  < < < <     > > > >  

Метки: личность медитация мистика сознание

Читайте также:

Три жизни





У меня появилось некоторое новое переживание; затем несколько позже возникло еще другое прозрение, и я подумал: «Ага, так вот она, награда! Теперь уже близко!» Затем еще одно мимолетное переживание, а за ним – переживание интенсивного света… и каждый раз возникала мысль: «О, вот оно происходит!» Далее появились – мир «непревзойденной мудрости», затем «меня совсем нет, нигде нет», далее еще одно переживание и еще одно, и я все говорил: «Ну, брат, теперь оно уже недалеко!» Возникали новые и новые переживания.
Он не хочет допустить воплощение в иных условиях, кроме земных.