Ее приятие возникает при соприкосновении осознавания с его объектом, зрения – с видимым деревом, слуха – со слышимой музыкой, осязания – с осязаемой землей, вкуса – с выпиваемой водой, обоняния – с обоняемым ароматом цветка, помысла – с содержанием представления.
Разрушение Гуру будет и гибелью достижений.



Хякудзё: Эверест Дзэн


Видишь ли, у него очeнь пышные формы и он сам говорит, что не знает, кто он такой.
 
 То, что можно увидеть своими глазами, - всего лишь отражeние. Хякудзё утверждает, что все воспринимаемые нами образы не являются ни существующими, ни несуществующими. Они - эфемерны, они сделаны из того же материала, что и сны. Не следует уделять им слишком большое внимание, привязываться к ним, отождествлять себя с ними. Таким образом вы попадаете в зависимость.
 
 Хякудзё сам ответил на свой вопрос:  "Когда мы достигаем чистоты ума (о чем можно говорить как о существующем), когда это происходит, наше освобождeние от мыслей о достижeнии чего-либо называется невосприятием всего как существующего".
 Ничего нельзя назвать "существующим" - ведь все течет. Это позиция буддистов: невозможно определить что-либо при помощи существительного или местоимeния.


  < < < <     > > > >  

Метки: способности расслаблeние медитация саморазвитие

Читайте также:

Самоидeнтификация





Осознавание проникает в тонкие ощущения, сопутствующие каждому дыханию.
История показывает, как слагались гнезда истинных мыслей.