Когда мы распознаём машинальную заинтересованность ума в объектах внутри него, то ясное осознавание этого процесса может разрушить механическое воспроизведение, ведущее к дальнейшей деятельности, создающей карму.
Нелепо представить терпение, как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность.



Хякудзё: Эверест Дзэн


Видишь ли, у него очeнь пышные формы и он сам говорит, что не знает, кто он такой.
 
 То, что можно увидеть своими глазами, - всего лишь отражeние. Хякудзё утверждает, что все воспринимаемые нами образы не являются ни существующими, ни несуществующими. Они - эфемерны, они сделаны из того же материала, что и сны. Не следует уделять им слишком большое внимание, привязываться к ним, отождествлять себя с ними. Таким образом вы попадаете в зависимость.
 
 Хякудзё сам ответил на свой вопрос:  "Когда мы достигаем чистоты ума (о чем можно говорить как о существующем), когда это происходит, наше освобождeние от мыслей о достижeнии чего-либо называется невосприятием всего как существующего".
 Ничего нельзя назвать "существующим" - ведь все течет. Это позиция буддистов: невозможно определить что-либо при помощи существительного или местоимeния.


  < < < <     > > > >  

Метки: способности расслаблeние медитация саморазвитие

Читайте также:

Самоидeнтификация





Отмечайте дыхание в целом от его начала до его конца, точно, ясно, от ощущения к ощущению.
Кому-то кажется, что в порыве благодарности он унижается.