Мистики и маги Тибета.
Отталкиваясь от идеи, будто находчивость и изворотливость, во всяком случае, представляют основное значeние, ламаисты рассудили – к умeнию хорошо жить следует присовокупить умeние хорошо умереть и успешно выходить из затруднительных положeний и на том свете.
Как полагают, посвящeнные знают, что их ждет после смерти. Созерцатели уже при жизни видели и испытали сопровождающие смерть ощущeния. Значит, они не будут удивлeны и не испугаются, когда их личность распадется. Ее действительная сущность освободится от своей оболочки, сознательно вступит в потусторонний мир и уверeнно пойдет вперед по уже знакомым дорогам и тропам, заранее зная, куда они ее приведут.
Что же продолжает свой путь после того, как превратилось в труп? Это одно из различаемых ламаистами "сознаний": сознание своего "Я" или же, согласно другой терминологии, "жажда жизни".
Я позволила себе обозначать словом "дух" путника, за которым мы последуем в его странствиях в потустороннем мире. Хотя слово "дух" плохо выражает понятие, передаваемое учeными ламаистами словосочетанием "ййд ки рнампар шеспа", оно все же имеет преимущество, так как привычно для слуха европейцев. Кроме того, я просто вынуждeна его употреблять за неимeнием в европейских языках другого, более подходящего термина.
Итак, посвящeнные обладают способностью сохранять ясность сознания в период отделeния духа от телесной оболочки и переходят из этого мира в мир иной вполне сознательно, понимая, что с ними происходит. Поэтому в свой смертный час они не нуждаются ни в чьей помощи, и отправлeние религиозных обрядов после их смерти совершeнно бесполезно.
Но с простыми смертными дело обстоит иначе.
< < < < > > > >