Мы обнаруживаем, что пока существует какая-то часть нас самих, которую мы не принимаем, мы не освободимся от ада и не пробьемся сквозь все явления, гипнотизирующие нас удовольствием и страданием – сквозь все эти мысли о себе, сквозь все отождествление с телом, с восприятиями, с состояниями сознания.
Нельзя мыслить об эволюции, если неизвестны отправные причины и достижимая цель.



Записные книжки


Было яркое, холодное утро, лёгкий туман рассеялся с восходом солнца, воздух был неподвижeн.

Толстые птицы с желтоватыми ногами и клювами выходили на газончик, очeнь довольные, склонные поболтать; у них чёрные с белым крылья и тёмные желтовато-коричневые тела. Они были необычайно веселы и скакали и гонялись друг за другом. Потом прилетели вороны с серыми шеями, и толстые птицы улетели, громко ругаясь. Их  [ворон] длинные и тяжёлые клювы светились, их чёрные тела сверкали; они следили за каждым вашим движeнием, ничто не могло ускользнуть от них; они знали, что большая собака пролезает сквозь ограду, ещё до того, как собака заметила их, и они улетели, каркая, и малeнький газон опустел.
 
 Ум всегда занят, не тем так этим, глупым или, как предполагается, важным. Он как обезьяна, всегда беспокойная, всегда болтливая, которая движется от одного к другому и отчаянно пытается быть спокойной. Быть пустым, полностью пустым, вовсе не есть нечто ужасное; быть незанятым, быть пустым, без всякого принуждeния, абсолютно необходимо для ума, ведь только тогда он может войти в неведомые глубины.


  < < < <     > > > >  

Метки: личность медитация мистика сознание

Читайте также:

Три жизни





«Я» – это не какая-то сущность, выступившая на завоевание мира; большая часть мгновенных вожделений, которые мы называем «я», являет собой механизм восполнения, старающийся опровергнуть никчемность: это не столько старание показаться великим, сколько старание не показаться дураком.
Много усовершенствования происходит в труде.